Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ
статья
В данной статье представлен пример адресной работы с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната с круглосуточным пребыванием детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_adresnoy_raboty_s_razlichnymi_kategoriyami_obuchayushchihsya_s_ovz.docx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально — неблагополучных семей, вовлечени.
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра.
В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ.
При работе с одаренными детьми созданию условия для развития творческой личности. На уроках я использую следующие виды деятельности:- пробле.
В течение нескольких лет на уроках и во внеурочной (проектной) деятельности учителем физики/методистом по организации ПИР выстроена система работы по созданию условий безопасной и психологически комфо.
О работе с детьми с академическими трудностями.
Источник
Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ
статья на тему
В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_usloviy_dlya_adresnoy_raboty_s_razlichnymi_kategoriyami_obuchayushchihsya_s_ovz.docx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально — неблагополучных семей, вовлечени.
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра.
При работе с одаренными детьми созданию условия для развития творческой личности. На уроках я использую следующие виды деятельности:- пробле.
В данной статье представлен пример адресной работы с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната с круглосуточным пребыванием детей.
В течение нескольких лет на уроках и во внеурочной (проектной) деятельности учителем физики/методистом по организации ПИР выстроена система работы по созданию условий безопасной и психологически комфо.
О работе с детьми с академическими трудностями.
Источник
Адресная работа с различными категориями учащихся
статья по технологии
В статье представлен опыт работы учителя с разными категориями учащихс:
- работа с одаренными детьми;
- работа с детьми из опекунских и приемных семей; с детьми из семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
- работа с детьми с девиантным поведением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adresnaya_rabota_s_razlichnymi_kategoriyami_uchashchihsya.docx | 53.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Адресная работа с различными категориями учащихся
Одним из направлений своей педагогической деятельности считаю создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся, с которыми я работаю как учитель-предметник. За все годы работы не было конфликтных ситуаций с обучающимися и их родителями, отсутствуют жалобы с их стороны. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:
- работа с одаренными детьми;
- работа с детьми из опекунских и приемных семей; с детьми из семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
- работа с детьми с девиантным поведением.
В классах, в которых я работаю, нет категории детей из семей мигрантов, инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Работа с одаренными детьми:
«Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий» — Ф. Бэкон.
В современной системе образования одним из приоритетных направлений является работа с одаренными и талантливыми детьми. В работе с такими детьми одной из главных функций учителя становится выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта обучающихся, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям.
Цель моей работы: помочь учащимся всесторонне развивать свои способности, способствовать личностному росту учеников.
- выявление одаренных детей;
- создание условий для всестороннего развития одаренных детей;
- стимулирование познавательной деятельности.
Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:
— участие учащихся в предметных олимпиадах по технологии, экономике, финансовой грамотности;
— индивидуальная работа (в рамках консультаций);
— участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней;
— активное использование проектной методики;
— широкое использование современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности, в подготовке к конкурсам, проектам, внеклассным мероприятиям, и т.д.;
— создание Портфолио достижений учащегося;
— чествование призеров и победителей на общешкольной линейке.
Как результат работы в данном направлении – награды моих учеников в олимпиадах и конкурсах.
Работа с детьми из опекунских и приемных семей и детьми из семей, попавших в трудные жизненные ситуации:
При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. К каждому такому ребенку необходим индивидуальный подход. Считаю, что в данном случае я не только учитель, но и своего рода наставник, который в какой-то мере определяет жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания, даже в лице родителей. Главная цель такой моей работы: не просто научить детей чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать ученикам, что они творцы своих судеб и от них самих зависит многое.
- привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;
- помощь в личностном развитии ребенка;
- воспитание правовой культуры учащихся.
Для успешной работы в данном направлении мною проводится следующая работа:
— индивидуальные/групповые дополнительные занятия по технологии, экономике, обществознанию с целью помощи неуспевающим;
— вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;
— тематические беседы на морально-этические темы.
Результатами моей работы в данном направлении, по моему мнению, можно считать:
1.100% занятость детей из неблагополучных семей в проектной деятельности, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы: конкурсы, праздники, школьные мероприятия, где ребята могут показать результаты своего труда (поделки, изделия и т.п.).
Работа с детьми с девиантным поведением:
В течение многих лет я сама была классным руководителем, выпустила шесть выпусков и не понаслышке знаю, как трудно работать с детьми такой категории.
Главная цель такой работы: постоянная поддержка, стимулирование позитивного поведения.
- сосредоточить внимание учащегося на нахождении личностного смысла изучаемого предмета;
- необходимо делать акцент на позитивном в работе и поведении;
- не использовать агрессивные методы воспитания.
В основе работы с детьми с девиантным поведением лежит тесное сотрудничество с классным руководителем и психологом школы. Стараюсь изучать индивидуальные особенности ребенка и выявлять его интересы и потребности, трудности и проблемы. Если возникают конфликтные ситуации с участием таких детей, вижу отклонение в поведении, то никогда не пройду мимо, постараюсь определить их причины, отследить истоки возникновения конфликтных ситуаций и помочь ребенку. При этом я веду работу с самим ребенком, с классным руководителем, с учителями-предметниками, с родителями, с администрацией школы.
1. Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).
2. Благоприятный психологический климат на уроках, в общении с детьми.
При отборе детей для занятий во внеурочное время, для подготовки к олимпиадам, конкурсам, конференциям я не делю детей на категории: если ребенок проявляет интерес к моим предметам, если у него есть желание и стремление к высокому (индивидуально для него!) результату, я всегда стараюсь поддержать его.
Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для обучения и воспитания, самоопределения, саморазвития, нормализации психофизического состояния ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально — неблагополучных семей, вовлечени.
Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей. Для достижения положит.
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи.
методы, которые использую в своей работе с детьми из социально — неблагополучных семей.
В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ.
В профессиональном стандарте педагога указано на функцию «Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными .
Источник
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети из семей мигрантов, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети — инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиантным (общественно опасным) поведением).
В моей педагогической практике пришлось работать с разными учениками по социальному статусу, по уровню развития, способностям. Я имею опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 12 лет работала в коррекционном классе общеобразовательной школы, 8 лет – реализую интегрированное обучение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VII вид) в условиях массового класса.
Мои классы неоднородны по социальному составу: дети из многодетных семей, неполных, опекаемых, воспитанники детского дома; разного уровня развития интеллекта. В 1 классе в 2013/2014 учебном году была проведена диагностика по изучению готовности первоклассников к обучению и адаптации к школьной жизни. Диагностика проводилась на основании «Рекомендаций по изучению готовности первоклассников к обучению к школе» разработанных под руководством кандидата педагогических наук Г. С. Ковалёвой согласованных с Российской Академией образования, ЦОКО ИСМО РАО. На основании диагностики высокий уровень общей готовности показали 36% учащихся, низкий уровень — 25% учащихся. Дети, показавшие низкий уровень – имеют заключение психолого-медико-педагогического комиссии. У этих детей снижена мотивация учебной деятельности, что в значительной степени тормозит их познавательную активность и снижает интеллектуальную продуктивность, что обязывает меня вносить корректировки в ходе урока, в методику изучения того или иного материала. После проведения диагностики мною была подготовлена программа по выравниванию знаний в области математики, развитию речи, обучению грамоте. Разработала наглядное пособие по математике «Пространственное расположение предметов» для учащихся 1 класса и будущих первоклассников ( http://druzhnyj.ucoz.ru/load/didakticheskij_material/posobie_po_formirovaniju_prostranstvennogo_raspolozhenija/7-1-0-20 / ). Данные пособия рассмотрены на заседаниях школьных МО учителей начальных классов и предложены к использованию на уроках, размещены на персональном сайте и сайтах педагогических сообществ. В составе рабочей группы учителей школы в ходе работы над «Программой индивидуальной и групповой работы для детей с ОВЗ, обучающихся в массовом классе», разработала индивидуальный образовательный маршрут для учеников своего класса. http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/individualnyj_obrazovatelnyj_marshrut_m_milany_l_dari_ch_viktorii/6-1-0-141 . Вхожу в состав школьного психолого-медико-педагогического консилиума. В работе реализую коррекционно-развивающую программу посредством индивидуальной и групповой формы работы. Занятия провожу три раза в неделю. С родителями (законными представителями) этих детей организую индивидуальные беседы, на которых даю методические рекомендации по оказанию коррекционной помощи ребёнку в семье, оказываю помощь по вопросам воспитания, развития и обучения учащихся. Приглашаю на уроки родителей, чтобы они смогли увидеть и оценить своего ребёнка в учебной деятельности. В своей работе использую специальные технологии: дифференцированного обучения, коррекции нарушений письма, развития связной речи, информационно — коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие, арттерапевтические технологии (музыкотерапию, сказкотерапию, изотерапию), позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу в зависимости от формы задержки психического развития. Коррекцию помогает проводить учитель-логопед, психолог, социальный педагог. Отслеживаю посещение занятий у этих специалистов, динамику развития учащихся, при необходимости совместно корректируем план работы. Мне пришлось столкнуться с психологическим «барьером» со стороны родителей по поводу организации интегрированного обучения детей в классе. Мною была проведена большая просветительская работа среди родителей с целью объяснения необходимости обучения таких детей с ОВЗ в массовом классе. Работать с такими детьми мне помогает полученное мною образование. Я окончила Могилёвский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». Коррекционно-развивающая работа уже принесла свои плоды. Учащаяся класса М. Милана (ребёнок с ОВЗ, VII вид) окончила учебный год с одной тройкой по математике. Все учащихся с ОВЗ освоили программу 2 класса.
Социальным нашим партнёром является комплексный центр социального обслуживания населения. Совместно решаем проблемы социальной адаптации детей из семей «группы риска». От меня специалисты получают сведения о школьных трудностях каждого из детей. Совместно со специалистами центра определяем, какую помощь они могут оказать каждому ребёнку.
С детьми, которые показали высокий уровень общей готовности к школе, продолжила работу по развитию интеллектуальных и творческих способностей. Была создана система внеурочной работы. Учащиеся были вовлечены в проектную деятельность. По итогам районной научно-исследовательской конференции «Первые шаги» 2014/2015 учебного года мои ученики стали лауреатами конференции. Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью. Занятия учащихся во внеурочной деятельности по разным учебным предметам позволили применять полученные универсальные действия на практике. Это Всероссийские конкурсы «Русский медвежонок — языкознание для всех», «КИТ», Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «ЧИП», «Зимние интеллектуальные игры», Международный конкурс-игра «Кенгуру. Математика для всех», Общероссийский конкурс «Умница», Всероссийские конкурсы «Второклассники в стране Знаний», «Всезнайка», олимпиады по предметам, конкурсы исследовательских работ. В «Банк одарённых детей» школы внесены 3 ученика моего класса. Ващенкова Маша помещена на Международную Доску Почёта на сайте НУМИ. Активно применяю в своих классах педагогическую технологию «Портфолио» как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений
В течение трёх лет организовывала индивидуальное обучение с ребёнком – инвалидом Настей Ц. Диагноз: F-71.12. со значительным нарушением поведения резидуально-органического генеза. Нижний парапарез. Системное недоразвитие речи тяжёлой степени выраженности. У Насти не сформирована произвольная регуляции поведения, нарушено восприятие, неустойчивость внимания, повышенная истощаемость нервной системы, повышенная возбудимость, расторможенность, грубое интеллектуальное нарушение. Разработала индивидуальный маршрут обучения на основе рабочей программы для детей со сложным дефектом не обслуживающими себя (беспредметное обучение). Программа утверждена директором школы http://druzhnyj.ucoz.ru/load/konspekty_urokov/individualnyj_marshrut_obuchenija_c_anastasii_tretij_god_obuchenija/6-1-0-140 . Индивидуальный маршрут включает в себя два блока: предметно – практическую деятельность (5 ч.) и изобразительную деятельность (3ч.). Содержание обучения направленно на восполнение недоразвития предметных действий и коррекцию их восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации и пространственных представлений с целью дальнейшей реабилитации в обществе. За 3 года учёбы Настя показала хорошую динамику в развитии. У Насти появился интерес к общению и взаимодействию. Она стала выполнять отдельные двигательные действия (захват, удержание предмета), научилась с помощью учителя бросать и ловить мяч, отбивать одной и двумя руками об пол, катать его по столу. Сформировалось эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности и к её результатам (научилась оставлять графические следы на бумаге фломастерами, кусочком поролона, ватными шариками, палочкой; черкает, рисует каракули). Большой интерес вызывают музыкальные игрушки, музыкальные книжки. Эмоционально отзывается на музыку. Появляется избирательность в отношении к выбору игрушек. Ролик занятия с Настей был отправлен на всероссийский конкурс «Город равных возможностей»
В классе учатся дети из многодетных и опекаемых семей. Вместе с социальным педагогом изучила жилищные условия, отношения между детьми и родителями, Отслеживаю условия проживания детей находящихся под опекой и попечительством. Дети из многодетных семей обеспечены бесплатным питанием в школе. Эти семьи также привлекаю к участию в различных конкурсах. Так, многодетная семья Ващенковых (в семье 2 приёмных детей) принимала участие в республиканском конкурсе замещающих семей «Мы одна семья». Ссылка на презентацию http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/den_semi/5-1-0-45 . Семья является лауреатами премии «Признание» Главы Республики Карелия. Другая многодетная семья Нерущак участвовала в Республиканском конкурсе Управления записи гражданского состояния Республики Карелия «Мы – большая, дружная семья» и в районном фестивале, посвящённому Дню семьи. К конкурсу была подготовлена совместно с родителями презентация «День семьи». http://druzhnyj.ucoz.ru/load/prezentacii/den_semi/5-1-0-44 . Семья Нерущак является также лауреатами премии «Признание» Главы Республики Карелия.. Оказываю многодетным семьям педагогическую помощь, содействую развитию положительных качеств, познавательных интересов у учащихся. Провожу родительские собрания, на которых даю консультации по многим вопросам, а также по оказанию родителями помощи детям при выполнении домашних заданий. Провожу групповые и индивидуальные консультации. Сотрудничаю с отделом опеки и попечительства при Администрации Лахденпохского муниципального района, организуем совместные рейды в семью.
В моих классах обучались и обучаются дети-сироты, воспитанники Лахденпохского детского дома. Дети-сироты испытывают определенные трудности в процессе адаптации в массовой школе, низкий уровень психологического комфорта . Эти дети имеют интеллект ниже среднего уровня, большие проблемы в области мотивации обучения, повышен уровень тревожности, остро реагируют на свои неудачи, плохо контролируют свои эмоции, низкая самооценка (для выявления развития самооценки проводила тест Дембо-Рубинштейна). В результате работы над формированием самооценки через различные воспитывающие ситуации, во 2 классе самооценка стала адекватной. С социальным педагогом школы создаём социально-психологические условий для их развития и успешного обучения (бесплатное питание через социальную столовую, летний отдых через специализированные (профильные) лагеря, приобретение билетов для посещения спектаклей, цирка, поездки на экскурсии в г. Санкт-Петербург, зоопарк «Чёрные камни» Сортавальского района, подарки к Новому году, ко дню рождения). Формирую навыки общения, обучаю ориентироваться в различных жизненных ситуациях. Постоянно поддерживаю связь с воспитателями детского дома. Сотрудничаю с методистом кабинета профилактики негативных явления МОУ ДОД «ЦДТ» Казицкой Е. Н. По моей просьбе еженедельно Екатерина Николаевна проводила занятия по программам «Становление личности» и «Жизненные навыки». Работа дала свои успехи. Мои ученики справляются со стрессами, с агрессией, это помогает им в социализации.
Принимала участие в республиканский конкурс профессионального мастерства «Педагог специального (коррекционного) образования — 2010». Победитель конкурсной номинации «За преданность профессии». В 2014/2015 учебном году участвовала в районном конкурсе здоровьесберегающих технологий, используемых при работе с детьми с ограниченными возможностями. Тема урока: «В гости к зиме» по предмету «Окружающий мир» (2 класс). На уроке были использованы: пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии, «мозговая гимнастика», физкультминутка, двигательная гимнастика. Эти виды деятельности снимают напряжение, позволяют расслабиться и отдохнуть, улучшает мозговую деятельность, стимулирует мыслительные процессы, активизирует структуры мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания, ясность восприятия и речь.
Принимала участие в районном семинаре учителей начальных классов «Коррекционная работа с учащимися на уроках и внеурочное время» на тему «Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы»
Источник