Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме — 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме — 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом
в) для глухих и слабослышащих:
- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- предоставляются услуги сурдопереводчика;
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению организации);
е) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности — по решению организации).
- Перечень вступительных испытаний и минимальные баллы
- Программы вступительных испытаний, проводимых НИТУ «МИСиС» самостоятельно
- Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
- Порядок подачи апелляции
- Проходные баллы 2020 года
Нашли опечатку?
Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Коронавирус:
Горячая линия НИТУ «МИСиС»
доб. 50539
«Горячая линия» Ситуационного центра Минобрнауки России
+7 495 198-00-00
Источник
Условия поступления и обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в РУДН
Образование является неотъемлемым правом каждого человека и гражданина, имеющим важное значение не только для реализации его личностного потенциала, но и для создания справедливого и свободного общества. Именно эти принципы, в конечном итоге, и обусловливают устойчивое развитие социума на принципах демократии и равноправия. Таким образом, обеспечение и гарантия данного права является одной из первоочередных задач государства, вне зависимости от политической или экономической конъюнктуры.
Россия присоединилась к Конвенции ООН о правах инвалидов в 2008 году. Страны, подписавшиеся под основными принципами Конвенции, берут на себя ответственность развивать, в том числе, так называемое инклюзивное образование, предоставляющее возможность прохождения обучения лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее лица с ОВЗ) и инвалидам. Сам принцип инклюзивности подразумевает, что образование они будут получать на условиях его доступности для всех обучающихся с учетом обеспечения доступа к образованию лиц с ограниченными возможностями здоровья, при котором они будут являться интегральной частью естественного коллектива.
Для обучающихся, ставящих перед собой задачу получения высшего академического образования, подобный аспект приобретает особую актуальность. В то же время, обучающиеся, имеющие ограничения по здоровью, не должны испытывать никаких ограничений при освоении общих программ, рассчитанных на все категории обучающихся.
Положения инклюзивного образования закреплены в российских государственных документах (Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ № 1297 от 1 декабря 2015 г., Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2000 г. № 751, Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» и т. д.)
Российский университет дружбы народов создает возможности и осуществляет обучение лиц с:
- нарушениями слуха – глухих, слабослышащих, позднооглохших;
- нарушениями зрения – слепых, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией;
- нарушениями речи – общим недоразвитием речи разной этиологии, недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи, заиканием и иными нарушениями речи;
- нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- сложными дефектами, в том числе слепоглухотой;
- расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
- соматическими заболеваниями;
- иными нарушениями в развитии.
Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета
Прием на обучение в РУДН осуществляется в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно – контрольные цифры, бюджетные ассигнования) и по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.
В рамках контрольных цифр приема выделяется квота на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета за счет бюджетных ассигнований в размере не менее 10% от общего объема контрольных цифр, выделенных Университету на очередной год по каждой специальности и (или) направлению подготовки (пункт №7 Правил приёма в РУДН).
Право на прием на обучение в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения испытаний, в соответствии со ст. 71 п. 5 Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ имеют:
- дети-инвалиды,
- инвалиды I и II групп,
- инвалиды с детства,
- инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы (пункт 34 Правил приёма в РУДН).
Дети-инвалиды и инвалиды могут сдавать общеобразовательные вступительные испытания, проводимые Университетом самостоятельно по всем общеобразовательным предметам, по которым им предоставлено такое право, либо сдавать одно или несколько указанных вступительных испытаний наряду с использованием результатов ЕГЭ по другим общеобразовательным предметам (пункты 21 и 22 Правил приёма в РУДН).
Преимущественное право зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях в соответствии с пп. 2, 11 п. 7 ст. 71 Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ предоставляется:
- детям-инвалидам,
- инвалидам I и II групп,
- инвалидам войны (пункт 35 Правил приёма в РУДН).
Учет индивидуальных достижений
Поступающие на обучение по образовательным программам высшего образования вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с установленными правилами приема в Университет на соответствующие образовательные программы. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Поступающий предоставляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.
Баллы за перечисленные индивидуальные достижения суммируются. Начисляется не более 10 баллов суммарно.
Документы, необходимые для поступления:
- При поступлении на обучение по программам бакалавриата или программам специалитета за счет бюджетных ассигнований в пределах квоты поступающий одновременно с подачей заявления о приеме подает заявление о согласии на зачисление с приложением оригинала документа установленного образца об образовании в одну из образовательных организаций, выбранных им для зачисления, на одно направление подготовки или специальности.
- Документ (документы), удостоверяющий личность, гражданство.
- Документ установленного образца об образовании.
- Документ,подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность.
При этом документ, подтверждающий инвалидность, ограниченные возможности здоровья, принимается Университетом, если срок его действия истекает ранее дня завершения приема документов и вступительных испытаний, но не ранее дня подачи заявления о приеме. Соответствующие права предоставляются поступающему, если до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно он предоставил документ, срок действия которого истекает не ранее указанного дня.
Если в документе не указан срок его действия, срок принимается равным году, начиная с даты получения документа.
Документы, подтверждающие право абитуриента на поступление в рамках квоты или с использованием преимущественного права, предоставляются абитуриентом в службу главного юрисконсульта Университета для подготовки заключения.
Зав. сектором — Пархоменко Татьяна Андреевна;
Юрисконсульт — Плечаков Денис Вячеславович
Адрес: 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, каб. 311;
Телефон: +7 (495) 433-14-10; +7 (495) 787-38-03, доб. 18-09; 23-39
E-mail: parkhomenko-ta@rudn.ru, gc@rudn.ru, plechakov-dv@rudn.ru
Правила приема в РУДН на 2020/2021 учебный год, перечень направлений подготовки и специальностей, перечень вступительных испытаний и другая необходимая информация размещены на сайте Приёмной комиссии РУДН http://admission.rudn.ru/BakCommonInfo .
Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Университет обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе – поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности) на основании заявления о приёме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий, в том числе с использованием дистанционных технологий.
В Университете создаются материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:
- при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
- при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников Университета или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению соответствующей экзаменационной комиссии на 50% от установленной продолжительности экзамена, но не более чем на 1,5 часа.
Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
- для слепых:
- задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
- письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются ассистенту;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
- для слабовидящих:
- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
- поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
- задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
- для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
- для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
- для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению организации);
- для лиц с нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
- вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру – по решению организации).
Особенности организации образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучение по образовательным программам
Содержание высшего образования по образовательным программам и условия организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ, адаптированных, при необходимости, для обучения указанных обучающихся.
Обучение по образовательным программам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется РУДН с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
РУДН создает специальные условия для получения высшего образования по образовательным программам обучающимся инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья РУДН обеспечивает:
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- наличие альтернативной версии официального сайта в сети Интернет для слабовидящих;
- присутствие ассистента, оказыва ющего обучающемуся необходимую помощь;
- обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации;
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения));
- обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
- для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.
При получении высшего образования по образовательным программам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
При обеспечении инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ РУДН включает в образовательную программу специализированные адаптационные дисциплины (модули).
Срок получения высшего образования по образовательной программе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен в РУДН по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе по соответствующей форме обучения в пределах, установленных образовательным стандартом, на основании письменного заявления обучающегося.
Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется РУДН самостоятельно, исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.
Адаптивная физическая культура для студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Целью адаптивного физического воспитания является развитие жизнеспособности студентов, имеющих устойчивые отклонения в состоянии здоровья и (или) инвалидность, за счет обеспечения оптимального режима функционирования его телесно-двигательных характеристик и духовных сил, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни, формирование общей культуры и физической культуры личности, максимального саморазвития и самосовершенствования занимающихся.
Задачи дисциплины:
- содействие всестороннему и гармоничному развитию и совершенствованию оставшихся (сохранных) физических качеств и способностей и духовных сил, обеспечивающих доступную учебную и бытовую трудоспособность учащихся, а в дальнейшем профилактику остаточного здоровья, необходимого для какого-либо вида трудовой деятельности;
- содействие развитию и совершенствованию функциональных систем и коррекции их с учетом конкретного вида трудовой деятельности;
- воспитание адекватной оценки собственных физических и психических возможностей, преодоление комплексов неуверенности, неполноценности;
- воспитание осознанного и активного отношения к телесному здоровью, систематическим занятиям физическими упражнениями;
- формирование положительной мотивации, устойчивого интереса и потребности к физкультурной деятельности;
- формирование знаний и умений самостоятельного использования средств физической культуры (комплексов упражнений утренней зарядки, лечебной физической культуры, средств и методов адаптивной двигательной рекреации, креативных (художественно-музыкальных) телесно-ориентированных практик и т.п.) в целях профилактики сопутствующих заболеваний и самосовершенствования;
- коррекция соматических нарушений: осанки, плоскостопия и других деформаций телосложения, дыхания, сердечно-сосудистой системы и т. п.;
- коррекция координационных способностей: согласованности движений отдельных звеньев тела, точности тонкой моторики рук, ориентировки в пространстве, равновесия, расслабления и др.;
- коррекция нарушений физической подготовленности – целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических качеств, ограничивающих двигательную активность;
- коррекция техники основных движений (пространственных, временных, динамических, ритмических характеристик в ходьбе, беге, прыжках, метании и т. п.).
Процесс изучения дисциплины «Адаптивная физическая культура» направлен на формирование следующих компетенций:
- владеть средствами самостоятельного и правильного использования методов развития основных физических способностей для укрепления здоровья и профилактики сопутствующих заболеваний и самосовершенствования;
- владеть знаниями о правилах и способах планирования индивидуальных занятий по адаптивной физической культуре различной целевой направленности.
Реализация учебной программы «Физическая культура», при условии должной организации и регулярности учебных занятий в установленном объеме 400 часов, должна быть полностью обеспечена выполнением требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по данной учебной дисциплине (федеральный компонент).
Физическая культура реализуется:
- при очной форме обучения через базовый компонент 72 часа и вариативный компонент 328 часов (вид спорта по выбору студента);
- при очно-заочной форме обучения в объеме не менее 8 часов лекций, не менее 8 часов методико-практических занятий (практическая подготовка в основном реализуется по желанию студентов или в форме самостоятельных занятий);
- при заочной форме обучения в объеме не менее 6 часов лекций и не менее 6 часов методико-практических занятий (практическая подготовка в основном реализуется по желанию студентов или в форме самостоятельных занятий).
Материально-техническое обеспечение для занятий физической культурой и спортом
- Пандусы для людей, передвигающихся на инвалидных колясках, специальное оборудование, обеспечивающее доступность занятий для всех категорий инвалидов (по слуху, по зрению, с нарушениями опорно-двигательных функций, и прочих маломобильных групп граждан).
- Тренажеры для освоения инвалидами соревновательных двигательных действий, развития и совершенствования их физических качеств и способностей.
- Технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя (кресла-коляски, гоночные коляски, хандициклы, гоночные санки/салазки).
- Средства протезной техники для занятий адаптивной физической культурой и спортом (после ампутации верхних/нижних конечностей).
Выбор мест прохождения практик обучающегося
Организация практики обучающихся в РУДН лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, осуществляется либо в группах, вместе с остальными студентами на базах, предоставленных направлениями подготовки и специальностями, либо индивидуально, в зависимости от вида практики и медицинских показаний.
При выборе места прохождения практик таких обучающихся учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, доступность базы прохождения практики, а также специфика конкретного вида практики.
Условия проживания и обучения
Детям-инвалидами, инвалидам I и II групп, инвалидам с детства, а также студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, жилые помещения в общежитиях предоставляются в первоочередном порядке при наличии вакантных мест, а также они освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии в порядке, установленном локальными нормативными актами Университета. С каждым обучающимся, проживающим в жилом помещении в общежитии, заключается договор найма жилого помещения в общежитии.
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудована аудитория № 104 в здании факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин (ФРЯиОД). Установлено специальное компьютерное оборудование для лиц с ограничениями по зрению и слуху, инвалидная коляска, устанавливаются индукционные петли.
Пандусами или входами, сделанными на одном уровне с землей, оборудованы следующие здания Университета:
- Главное здание;
- Клинико-диагностический центр Медицинского института;
- факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин;
- общежития (13 корпус, 14 корпус, 15 корпус);
- Медицинский институт;
- Аграрно-технологический институт;
- Инженерная академия;
- Факультет физико-математических и естественных наук;
- Физкультурно-оздоровительный комплекс;
- Экономический факультет.
- Пандус возле Главного корпуса РУДН;
- Пандус возле аграрно-технологического института;
- Пандус возле факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин;
- Вход в Инженерную академию со стороны двора;
- Пандус возле Клинико-диагностического центра Медицинского института;
- Пандус возле физкультурно-оздоровительного комплекса;
- Пешеходный переход через ул. Миклухо-Маклая около медицинского института;
- Пешеходный переход через ул. Миклухо-Маклая около Главного корпуса РУДН;
- Пандус возле общежития (13 корпус);
- Пандус возле общежития (14 корпус).
В общежитии № 14 оборудована квартира для проживания инвалидов. Туалетная и ванная комнаты оснащены опорными поручнями и штангой, низкими выключателями, безбарьерным въездом.
Центром молодёжных студенческих отрядов «Меридиан Дружбы» создана рабочая группа из числа добровольцев волонтёрского отряда «Ветер перемен», целью которой является курирование и помощь студентам-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями.
Кафедра специального образования «Логопедия» подготовила изменения и дополнения в программу «Проектирование и организация интегративного (инклюзивного) образования для студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Обслуживание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в УНИБЦ (Научной библиотеке) РУДН:
- для читателей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в холле библиотеки оборудованы компьютеры с выходом в Интернет и доступом ко всему контенту УНИБЦ;
- в читальном зале организованы рабочие места с возможностями аудиовосприятия текста для читателей с нарушениями слуха;
- для слабовидящих студентов бесплатно предоставляется литература на русском и иностранных языках, изданная рельефно-точечным шрифтом (по Брайлю), записи на магнитных лентах («говорящие книги»), периодические издания, в том числе ряд компилятивных звуковых тематических сборников и библиографических пособий, в рамках взаимодействия с Российской государственной библиотекой для слепых;
- на каждом компьютере УНИБЦ предусмотрена возможность увеличения шрифта;
- обучающиеся по индивидуальным планам в домашних условиях получают виртуальную консультацию библиотекаря по использованию электронного контента.
Содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ОВЗ
Трудоустройство инвалидов и лиц с ОВЗ является приоритетной задачей в Российском университете дружбы народов. Такое трудоустройство осуществляется во взаимодействии с государственными центрами занятости населения, коммерческими и некоммерческими предприятиями и организациями, общественными организациями инвалидов.
Отделом содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников сформирована и постоянно пополняется база учреждений, работающих в сфере содействия трудоустройству инвалидов и лиц с ОВЗ. В настоящий момент база содержит более 170 организаций в Москве и Московской области.
Обучающиеся, относящиеся к категории инвалидов и лиц с ОВЗ могут получить юридическую консультацию относительно законодательных актов, регламентирующих особенности их трудоустройства. При заключении соглашений с компаниями-работодателями обязательно учитывается возможность трудоустройства инвалидов и лиц с ОВЗ, а также ведется целенаправленная работа по подбору специализированных вакансий для инвалидов.
Источник