Меню

7 апреля всемирный день здоровья классный час начальные классы

«День здоровья» праздник в начальной школе.
классный час (1 класс) на тему

7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Сценарий разработан для проведения праздника «День здоровья» в начальных классах. Цель праздника: формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
igoshina_i.v._stsenariy_dnya_zdorovya.docx 34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.

  • Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
  • Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
  • Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни класса.
  • Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
  • Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
  • Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
  • Воспитывать уважительное отношение к врачам.
  • Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.

( Под музыку дети входят в зал. На экране «7 апреля –Всемирный день здоровья»)

7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья . Апрель — середина весны, время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро. 7 апреля 1948 года была создана организация, которая занимается охраной здоровья. И в этот день было решено отмечать праздник — Всемирный день здоровья. Именно всемирный! В этот день люди на всей планете говорят о том, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье.

— Сегодня и в нашей школе — День Здоровья! Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо детям знать,

Как здоровыми им стать.

здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.

2.Следует, ребята, знать —

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться

На зарядку становиться!

3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.

4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

8.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда.

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Под музыку выходит «Тётушка Простуда» с «Микробами».

И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мои верные помощники – микробы!

Ведущий: Ты – главная. Да ты посмотри на себя!

Тётушка Простуда : А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в школу не ходят , болеют, кашляют, чихают.

Тётушка Простуда : А моих верных друзей — микробов, любят все грязнули на свете!

На середину площадки выходят дети – «Микробы».

1.Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитаем в вас.

Если грязными руками,
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.

(Тётушка Простуда чихает, кашляет)

Ведущий: Почему так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?

Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).

Ведущий: Да, это простуда!

Тётушка Простуда : — Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Да, я — тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущий- Погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: — Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий- Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!

Тётушка Простуда — Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, друзья-микробы, начинай атаку!

(Тётушка Простуда и Микробы идут к детям и трогают их)

Ведущий: Ребята, а я знаю кто поможет нам справиться с Простудой .

Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач

в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,

по дорогам по реке, по опасным тропам,

с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,

и его не устрашит ни мороз, ни тряска,

он и в космос полетит, делать перевязку,

он на месте не сидит. Это доктор ……..

Дети- . Айболит. ( Звучит музыка входит Доктор Айболит)

Айболит. Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?

А здоровье ребята- это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!

От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?

Ведущий: Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.

(Дети выполняют «Гимнастика для зверят»)

1. На лесной полянке,

Звери делают зарядку.

(Ходьба на месте)

2. Заяц головой вращает, Мышцы шеи разминает.

(Круговые движения головой вправо) .

Делает старательно каждое движение, Очень ему нравится это упражнение.

(Круговые движения головой влево) .

4. Полосатый енот, Изображает вертолёт. Лапками машет назад и вперёд, Словно собрался в далёкий полёт.

(Круговые вращения согнутыми руками перед грудью назад и вперёд) .

5. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись .

(Наклоны туловища вправо и влево) .

6. А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд!

(Наклоны туловища вперёд, назад).

7. Медвежонок приседает, От пола лапки не отрывает, Спинку держит прямо – прямо! Так учила его мама!

(Приседания, руки на поясе) .

8. Дружно прыгают бельчата, Веселятся все зверята!

(Прыжки на месте)

Ведущий: А теперь давай-те все вместе сделаем зарядку.

Айболит. Молодцы. А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.

Тётушка Простуда — Да-да-да. Мои помощнички-микробы как раз и хотели вам рассказать как нужно питаться.

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Айболит . Да ты что такое говоришь, как вы думаете,ребята, «Хот-дог» полезная еда? (Обращаясь к «микробу»):

Будешь часто есть хот-доги,

Через год протянешь ноги.

В благодарность пепси-коле

Лучше всех учусь я в школе.

Айболит. Ребята, вы с ним согласны?

(Обращаясь к «микробу»):

Не дойдешь, дружок, до школы –

Не помогут и уколы.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» — лучшая еда!

Айболит . Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?

(Обращаясь к «микробу»):

Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы не в порядке.

Если кто не верит –

На себе проверит.

Айболит. Нет, друзья – микробы, ничего-то вы не знаете про правильное питание. А вы, дети, знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?

Дети . Овощи, фрукты.

Айболит . Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них много витаминов. Я предлагаю вам загадки про те овощи и фрукты, которые нужно кушать , чтобы быть здоровым.

Загадки про фрукты и овощи. (Презентация.)

Ведущий: — Ребята, а я предлагаю вам игру

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Айболит. Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.

Тётушка Простуда (обращается к «Микробам»): — Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!

Айболит. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!

Тётушка Простуда .Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?

Дети . –Нет, нет, нет!

Айболит. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Тётушка Простуда .Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?

Дети . –Нет, нет, нет!

Айболит. :Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Тётушка Простуда . Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?

Дети . –Нет, нет, нет!

Айболит. Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!

Ведущий: — Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала. А мы с ребятами знаем частушки про здоровье . И сейчас ребята из старшей группы (2) их нам их споют.

(Частушки про здоровье).

Тётушка Простуда — Ой-ой и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете про здоровье?

Ведущий- А ещё мы знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.

«Попади мячом в цель»

На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.

У первых участников по 2 листа . Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”.

Тётушка Простуда- -Да, интересно.

Ведущий- Те, кто спортом занимается они всегда здоровы. А какой праздник спорта проходил в феврале, Сочи? И сейчас первоклассники покажут нам спортивные упражнения.

Ведущий- Вот, видишь, тётушка Простуда, какие мы здоровые и сильные и никакие болезни нам не страшны!

Тётушка Простуда- : Караул! Погибаю! Давайте-ка мы уйдём отсюда, а им оставим вот этих микробиков.

Ведущий- Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны правильно ответить: это полезно или вредно?

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

(Ведущий задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе лопают шарик-микроб.)

1.Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.

Айболит. Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровым. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!

Ведущий- Ну, вот «Простуду» прогнали, микробов истребили. Можно и отдохнуть.

А ребята покажут нам

«Аэробику для бобика»

Ведущий- Наш праздник подходит к концу и мы хотим ещё раз напомнить вам о том, что самое ценное для человека.

З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше просыпайтесь, спортом вы займитесь.
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем нам пригодятся.

Ь – (на мягкий знак нет слова, вот досада),

Е сли всё запомнили, то мы очень рады!

Ведущий- — Да, очень важно сохранять своё здоровье, ведь его невозможно купить.

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,
Купить невозможно.
Оно нам по жизни,
Всегда пригодится.
Заботливо надо,
К нему относиться.

Ведущий- Сегодня на празднике мы с вами очень дружно отвечали, очень дружно играли. И я предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе.

(Песня «Дружба – это не работа»)

Ведущий- Праздник закончен, но «День здоровья» продолжается.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мною составлен и проведен праздник, посвященный Дню Матери в начальной школе.К этому празднику родители ребят подготовили небольшие сюрпризы: сами приготовили угощения национальной кухни, пели п.

Здесь предоставлен материал лоя проведения классного часа.

День психологии в начальной школе (2-3 класы)Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представл.

Сценарий праздника.Цели: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению кла.

Мероприятие, посвященное дню учителя в начальной школе.

Сценарий праздника ко Дню матери для начальной школы.

Нашим учителям очень понравился этот праздник, который приготовили и провели для них дети 4 класса.

Источник

Классный час на тему «7 апреля – Всемирный день здоровья»

Классный час направлен на формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью. В ходе классного часа используются разные формы организации деятельности учащихся: лекция-дискуссия, анкетирование, работа в группах, игра. Продолжительность классного часа 45 минут.

Надо понять, что такое человек,
что такое жизнь, что такое здоровье,
и как равновесие, согласие стихий
его поддерживает, а их раздор
его разрушает и губит».

Цель мероприятия: формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни, убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.

Задачи мероприятия:

  • обсудить различные варианты отношения к своему здоровью, причины человеческих недугов и возможные пути сохранения здоровья;
  • дать рекомендации по сохранению здоровья;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы организации деятельности детей:

  • лекция-дискуссия;
  • анкетирование;
  • работа в группах;
  • игра.

Оформление: плакаты по теме, презентация, цитаты.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

II. Постановка проблемы

Ученик: (подготовленное сообщение) Сегодня Всемирный день здоровья, который отмечается ежегодно, 7 апреля, начиная с 1950 года. В этот день в 1948 году вступил в силу Устав Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Идея Всемирного дня здоровья была выдвинута уже на первой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1948 году. Но раньше этот день отмечался 22 июля, в день ратификации Устава ВОЗ. ВОЗ посвящает каждый ежегодный Всемирный день здоровья каким-либо темам и проводит различные пропагандистские мероприятия.

Классный руководитель: Ребята, сегодня мы проведем необычный классный час, так как нам предстоит решить одну проблему. Готового решения нет, нам надо самим подумать и найти решение этой проблемы. Ответы вы найдете в самой жизни. Каждый из нас знает, какой бесценный клад-здоровье, но вспоминаем об этом только когда заболеем. Мы нередко жалуемся, что нашему здоровью вредят всевозможные неблагоприятные воздействия окружающей среды, плохая экология, наследственность. Но так ли это? Давайте вместе подумаем, что такое здоровье и что влияет на наше здоровье больше всего? (Выслушиваются мнения ребят). Как вы поняли, речь сегодня пойдет о здоровье.

III. Основная часть

Классный руководитель: Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние физического, психологического и социального благополучия. Но не просто отсутствие болезней и физических недостатков. По каким признакам можно судить о здоровье человека и что дает человеку здоровье?

Работа проводится в группах. Класс делится на две группы. Первая группа получает карточку: «Признаки здоровья», вторая: «Что дает человеку здоровье». На заполнение карточек дается 1,5 мин. После заполнения карточек от каждой команды выходит один участник, знакомит с мнением команды, вторая команда может вносить дополнения. Классный руководитель выслушивает мнения команд, помогает систематизировать знания ребят по проблеме.

Классный руководитель: Все люди на Земле мечтают жить долго, не стариться, не болеть. Многие ученые пытаются найти лекарства от старости. Но возможно ли это? Что нужно делать, чтобы жить долго и не болеть? (Выслушиваются мнения ребят: поддерживать режим дня, соблюдать правильное питание, закаляться, вести здоровый образ жизни и т.д.) Классный руководитель записывает варианты ответов на доске, предлагает подробно обсудить каждое из суждений:

Итак, здоровый образ жизни. Как вы понимаете это понятие? (Ответы учащихся: активный отдых, физическая культура, закаливание, отказ от вредных привычек, правильное питание, соблюдение режима дня.)

— Правильное питание. Как вы понимаете правильное питание? (Ответы учащихся: организм человека должен получать необходимое количество энергии и строительного материала — белка. Энергию организм человека тратит для обеспечения своей жизнедеятельности, для выполнения какой либо работы. Поступление энергии должно быть равным ее затрате. Избыточное количество энергии ведет к увеличению массы тела, недостаток энергии к ее уменьшению. Длительное голодание замедляет рост и развитие, ослабляет организм. Правильное питание должно быть сбалансированным, разнообразным, богатым овощами, фруктами).

А какие продукты можно назвать вредными и почему? (Ответы учащихся: фаст фуд, колбасные изделия, газировка и т.д.)

Соблюдение режима дня. Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (Ответы учащихся: В течение суток время должно быть распределено так, чтобы его хватало и на отдых, и на труд. Прием пищи и сон должны быть каждый день в одно и то же время. В режиме должно быть определенное время на занятия, сон, прогулку. Когда человек соблюдает режим дня, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом для следующей и организм легко переключиться с одной деятельности на другую. Правильный режим дня способствует здоровью и правильному развитию.)

Работа в группах. Составление режима дня учащегося 8 класса (5 мин). Каждая команда составляет режим дня на ватмане А-2. По окончании обе команды представляют свои работы. Вторая команда может дополнять, аргументируя свой ответ.

— Занятие спортом и закаливание.Давайте подумаем, почему так важно заниматься физкультурой для здоровья. (Ответы учащихся: Если человек занимается спортом, физкультурой то он укрепляет свое здоровье, его организм всегда находится в тонусе, улучшается сопротивляемость организма. Если каждое утро заниматься зарядкой, то организм на весь день запасается бодростью, тело человека становится красивым и сильным. Можно заниматься подвижными играми: футбол, баскетбол, волейбол, бег наперегонки и другое.)

Физминутка

Теперь поговорим о вредных привычках. Почему они вредны? Что относится к вредным привычкам? (Ответы учащихся: Все знают, что здоровье и вредные привычки не совместимы, но с каждым днем все больше молодых людей начинают употреблять алкоголь, курить, принимать наркотикосодержащие и психотропные препараты. Но надо помнить, что все это рано или поздно разрушит личность человека, приведет его к деградации и, в конечном счете, к смерти. Сейчас в современном мире много компьютеров, телефонов, которые вредят организму не только вредным излучением, но и интернетзависимостью. Об этом тоже надо помнить и уделять больше времени живому общению. Работать за компьютером в специальных очках, после работы делать зрительную гимнастику и физические упражнения. Телевизор нельзя смотреть более двух часов.)

Анкетирование (7 мин). «Сколько времени мы проводим в компьютерном мире»

Цель: изучить распространение увлечения компьютерными играми среди старшеклассников.

  1. Как часто вы пользуетесь компьютером?
    а) ежедневно;
    б) 5-6 раз в неделю;
    в) 2-3 раза в неделю;
    г) очень редко, несколько раз в месяц;
    д) я не пользуюсь компьютером.
  2. Сколько часов вы обычно проводите за компьютером?
    а) более 3-х часов;
    б) 1-2 часа;
    в) меньше часа;
    г) не пользуюсь компьютером.
  3. На что вы тратите компьютерное время? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
    а) на поиск информации для подготовки домашнего задания;
    б) на компьютерные игры;
    в) провожу время в чатах;
    г) переписываюсь с друзьями по электронной почте;
    д) посещаю различные сайты.

Подведение и обсуждение результатов.

Классный руководитель: Ребята, подумайте, почему человек поддается социальному влиянию? Ученые считают, что, прежде всего это зависит от личностных характеристик человека. Как отказаться от предложения попробовать алкоголь, наркотик или другое психоактивное вещество?

Ситуационная игра «Как сказать нет»

Цель: развитие навыков отказа.

  1. Каждая команда в течение 4-5 мин. Разрабатывает ситуацию, в которой одному из героев нужно отказаться от предложения, сделанного другими участниками ситуации. При этом ситуации должны быть связаны с реальной жизнью подростков. Варианты, придуманные командами, зачитываются вслух.
  2. Команды обмениваются листками с описанием ситуаций.
  3. В течение 5 мин. Команды готовят инсценировки ситуаций и свой вариант отказа, который следовало бы использовать в данной ситуации.
  4. Каждой командой оценивается эффективность отказа (решимость, твердость отказа, возможность избежать конфликта, адекватность выбранной форма отказа).

Работа в группах. Составление коллажа «Я за здоровый образ жизни». За 5 мин. обе команды составляют коллаж из старых журналов на ватмане формата А-2 какими они хотят стать в будущем. По окончании каждая команда представляет свою работу, сопровождая объяснением.

IV. Рефлексия

Большое всем спасибо. Все старательно работали. А теперь прошу каждого высказаться, что вам больше всего понравилось или не очень понравилось, показалось обидным или заставило задуматься. (Учащиеся высказывают свое мнение, выносят выводы о том, как важно сохранять здоровье, вести здоровый образ жизни. Почему этот день отмечают во всем мире. Выносят предложения).

Источник

Читайте также:  Здоровье как наивысшая ценность личности
Adblock
detector