«День здоровья» праздник в начальной школе.
классный час (1 класс) на тему
7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Сценарий разработан для проведения праздника «День здоровья» в начальных классах. Цель праздника: формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igoshina_i.v._stsenariy_dnya_zdorovya.docx | 34.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование потребности у учащихся в здоровом образе жизни.
- Увлекать детей спортивными играми, физкультурой.
- Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.
- Закрепить физические умения и навыки, полученные ранее.
- Развивать желание у детей активно участвовать в жизни класса.
- Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
- Вызывать интерес к спорту и туризму, физическим упражнениям.
- Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.
- Воспитывать уважительное отношение к врачам.
- Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
( Под музыку дети входят в зал. На экране «7 апреля –Всемирный день здоровья»)
7 апреля жители Земли отмечают Всемирный день здоровья . Апрель — середина весны, время, когда пробуждается природа, хочется начать все сначала, делать добро. 7 апреля 1948 года была создана организация, которая занимается охраной здоровья. И в этот день было решено отмечать праздник — Всемирный день здоровья. Именно всемирный! В этот день люди на всей планете говорят о том, что нужно делать, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье.
— Сегодня и в нашей школе — День Здоровья! Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо детям знать,
Как здоровыми им стать.
здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
2.Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться
На зарядку становиться!
3.Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда,
Не страшна тебе хандра.
4.У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
5.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6.Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
7.На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8.Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда.
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Под музыку выходит «Тётушка Простуда» с «Микробами».
И чего кричите? Кого зовёте? Здоровья хотите? Хотите быть крепкими, сильными, здоровыми, чистенькими? Ничего у вас не получится. Я теперь здесь главная. А это мои верные помощники – микробы!
Ведущий: Ты – главная. Да ты посмотри на себя!
Тётушка Простуда : А что такое? (осматривает себя) Всё прекрасно! Меня все очень любят. Из-за меня все сидят дома, в школу не ходят , болеют, кашляют, чихают.
Тётушка Простуда : А моих верных друзей — микробов, любят все грязнули на свете!
На середину площадки выходят дети – «Микробы».
1.Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек,
Жить предпочитаем в вас.
Если грязными руками,
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
(Тётушка Простуда чихает, кашляет)
Ведущий: Почему так чихаешь? Ребята, а вы уже догадались кто это?
Дети: (перечисляют знакомые для них заболевания).
Ведущий: Да, это простуда!
Тётушка Простуда : — Смотрите – ка, какие умные нашлись, узнали меня! Да, я — тётушка Простуда, я всегда болею, у меня не проходящий насморк. Апчхи!
Ведущий- Погоди, погоди! Подальше от наших детей, ведь ты их сейчас заразишь всех простудой!
Тётушка Простуда: — Конечно! Я так люблю, когда все болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь! И вообще, как чихну на вас – сразу все заболеете!
Ведущий- Зря ты так думаешь, тётушка Простуда! Наши ребята прекрасно справятся с тобой. Не будем мы болеть! Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети: Есть витамины, лук, чеснок, спортом заниматься!
Тётушка Простуда — Ха-ха-ха! Давайте, справляйтесь! Ну-ка, друзья-микробы, начинай атаку!
(Тётушка Простуда и Микробы идут к детям и трогают их)
Ведущий: Ребята, а я знаю кто поможет нам справиться с Простудой .
Есть на свете добрый врач, чуть услышит детский плач
в ранний час и в полночь, поспешит на помощь,
по дорогам по реке, по опасным тропам,
с чемоданчиком в руке, и с фонендоскопом,
и его не устрашит ни мороз, ни тряска,
он и в космос полетит, делать перевязку,
он на месте не сидит. Это доктор ……..
Дети- . Айболит. ( Звучит музыка входит Доктор Айболит)
Айболит. Да, я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит! Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем. Все здесь здоровы?
А здоровье ребята- это зарядка, розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые. Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна!
От лени и болезней спасает всех она! А вы делаете зарядку?
Ведущий: Конечно, у нас все умеют делать зарядку. И сейчас они нам покажут.
(Дети выполняют «Гимнастика для зверят»)
1. На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
(Ходьба на месте)
2. Заяц головой вращает, Мышцы шеи разминает.
(Круговые движения головой вправо) .
Делает старательно каждое движение, Очень ему нравится это упражнение.
(Круговые движения головой влево) .
4. Полосатый енот, Изображает вертолёт. Лапками машет назад и вперёд, Словно собрался в далёкий полёт.
(Круговые вращения согнутыми руками перед грудью назад и вперёд) .
5. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись .
(Наклоны туловища вправо и влево) .
6. А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд!
(Наклоны туловища вперёд, назад).
7. Медвежонок приседает, От пола лапки не отрывает, Спинку держит прямо – прямо! Так учила его мама!
(Приседания, руки на поясе) .
8. Дружно прыгают бельчата, Веселятся все зверята!
(Прыжки на месте)
Ведущий: А теперь давай-те все вместе сделаем зарядку.
Айболит. Молодцы. А ещё чтобы быть здоровым надо правильно питаться.
Тётушка Простуда — Да-да-да. Мои помощнички-микробы как раз и хотели вам рассказать как нужно питаться.
Стать здоровым мне помог
С красным кетчупом хот-дог.
Айболит . Да ты что такое говоришь, как вы думаете,ребята, «Хот-дог» полезная еда? (Обращаясь к «микробу»):
Будешь часто есть хот-доги,
Через год протянешь ноги.
В благодарность пепси-коле
Лучше всех учусь я в школе.
Айболит. Ребята, вы с ним согласны?
(Обращаясь к «микробу»):
Не дойдешь, дружок, до школы –
Не помогут и уколы.
Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» — лучшая еда!
Айболит . Ребята, а может «Сникерс» быть полезным?
(Обращаясь к «микробу»):
Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке.
Если кто не верит –
На себе проверит.
Айболит. Нет, друзья – микробы, ничего-то вы не знаете про правильное питание. А вы, дети, знаете какую еду, что нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным?
Дети . Овощи, фрукты.
Айболит . Правильно, нужно есть много овощей и фруктов , потому, что в них много витаминов. Я предлагаю вам загадки про те овощи и фрукты, которые нужно кушать , чтобы быть здоровым.
Загадки про фрукты и овощи. (Презентация.)
Ведущий: — Ребята, а я предлагаю вам игру
Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
Айболит. Молодцы, теперь вы знаете, как нужно питаться.
Тётушка Простуда (обращается к «Микробам»): — Что-то мне не нравятся эти детишки. Какие – то они слишком умные, всё знают! А вот тогда если вы такие умные послушайте мои советы и если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши!
Айболит. На не правильный совет говорите: нет, нет, нет!
Тётушка Простуда .Блеск зубам чтобы придать, крем сапожный нужно взять, выдавить пол тюбика и почистить зубики. Это правильный совет?
Дети . –Нет, нет, нет!
Айболит. Навсегда запомните милые друзья, не почистив зубы спать идти нельзя. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Тётушка Простуда .Не грызите лист капустный, он совсем, совсем не вкусный, лучше ешьте шоколад, вафли сахар мармелад. Это правильный совет?
Дети . –Нет, нет, нет!
Айболит. :Постоянно нужно есть для зубов для ваших, фрукты овощи омлет, творог, простоквашу. Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Тётушка Простуда . Чтобы зубы укреплять полезно гвозди пожевать. Это правильный совет?
Дети . –Нет, нет, нет!
Айболит. Запомните что не полезно, грызть зубами нам железо! Если мой ответ хороший вы похлопайте в ладоши!
Ведущий: — Спасибо, тебе, Айболит, за полезные советы, а то тётушка Простуда нам бы такого насоветовала. А мы с ребятами знаем частушки про здоровье . И сейчас ребята из старшей группы (2) их нам их споют.
(Частушки про здоровье).
Тётушка Простуда — Ой-ой и всё-то они знают, и всё-то умеют. А ещё, что вы знаете про здоровье?
Ведущий- А ещё мы знаем, что тот здоровым бывает, кто спортом занимается. Вот и мы очень любим играть в спортивные игры. Давайте, ребята поиграем.
«Попади мячом в цель»
На расстоянии 8-10 м. устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий.
У первых участников по 2 листа . Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” — листам. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.
Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”.
Тётушка Простуда- -Да, интересно.
Ведущий- Те, кто спортом занимается они всегда здоровы. А какой праздник спорта проходил в феврале, Сочи? И сейчас первоклассники покажут нам спортивные упражнения.
Ведущий- Вот, видишь, тётушка Простуда, какие мы здоровые и сильные и никакие болезни нам не страшны!
Тётушка Простуда- : Караул! Погибаю! Давайте-ка мы уйдём отсюда, а им оставим вот этих микробиков.
Ведущий- Ой, надо нам скорее от этих микробов избавиться. Я сейчас буду называть советы, а вы должны правильно ответить: это полезно или вредно?
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
(Ведущий задаёт вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно» при правильном ответе лопают шарик-микроб.)
1.Чистить зубы по утрам и вечерам.
2. Кушать чипсы и пить газировку.
3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.
4. Гулять на свежем воздухе.
5. Гулять без шапки под дождем.
6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым.
7. Делать по утрам зарядку.
8. Закаляться.
9. Поздно ложиться спать.
10. Кушать овощи и фрукты.
Айболит. Молодцы, ребята, теперь я за вас спокоен. Вы знаете, как стать здоровым. Ну, а мне пора отправляться к тем, кто болен. До свидания!
Ведущий- Ну, вот «Простуду» прогнали, микробов истребили. Можно и отдохнуть.
А ребята покажут нам
«Аэробику для бобика»
Ведущий- Наш праздник подходит к концу и мы хотим ещё раз напомнить вам о том, что самое ценное для человека.
З найте это, взрослые и, конечно, дети:
Д ля того чтоб долго жить на белом свете,
О т дурных привычек напрочь откажитесь.
Р аньше просыпайтесь, спортом вы займитесь.
О чень важно также правильно питаться –
В итамины, овощи всем нам пригодятся.
Ь – (на мягкий знак нет слова, вот досада),
Е сли всё запомнили, то мы очень рады!
Ведущий- — Да, очень важно сохранять своё здоровье, ведь его невозможно купить.
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье,
Купить невозможно.
Оно нам по жизни,
Всегда пригодится.
Заботливо надо,
К нему относиться.
Ведущий- Сегодня на празднике мы с вами очень дружно отвечали, очень дружно играли. И я предлагаю всем вместе спеть песню о дружбе.
(Песня «Дружба – это не работа»)
Ведущий- Праздник закончен, но «День здоровья» продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мною составлен и проведен праздник, посвященный Дню Матери в начальной школе.К этому празднику родители ребят подготовили небольшие сюрпризы: сами приготовили угощения национальной кухни, пели п.
Здесь предоставлен материал лоя проведения классного часа.
День психологии в начальной школе (2-3 класы)Цель: расширить знания учащихся о науке психологии, что она изучает и как помогает людям. Сформировать у учащихся, не изучающих психологию, представл.
Сценарий праздника.Цели: поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека-Матери; способствовать сплочению кла.
Мероприятие, посвященное дню учителя в начальной школе.
Сценарий праздника ко Дню матери для начальной школы.
Нашим учителям очень понравился этот праздник, который приготовили и провели для них дети 4 класса.
Источник
Сценарий классного часа «Всемирный день здоровья»
Кира Симакова
Сценарий классного часа «Всемирный день здоровья»
Сценарий классного часа на тему:
«Всемирный день здоровья»
7 апреля – Всемирный день здоровья, который отмечается в день Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение дня Здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни, и решить, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всём мире стало лучше. Этому и посвящен наш классный час.
Сценарий
Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу «здравствуйте» это значит желать здоровья.
Так и мы приветствуем Вас.
Сегодня мы поговорим о том, как быть здоровым.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Одним из главных показателей здоровья – это продолжительность жизни. Там, где нет здоровья – не может быть и долголетия.
Уже давно установлено, что за здоровьем нужно следить с детства. Давайте проведём небольшое тестирование о своём здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждый из которых требует утверждения «да» или «нет». Эта информация будет полезна прежде всего, вам.
Тест «Твоё здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Конечно, вы вправе не согласиться с результатами, но лучше давайте задумаемся о своём образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
1. Правильное питание.
2. Здоровый сон.
3. Активная деятельность и активный отдых.
4. Отказ от вредных привычек.
1. Правильное питание – основа здорового образа жизни.
Снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное –повышается работоспособность и интерес к учебной и трудовой деятельности.
Чтобы правильно питаться нужно вспомнить два условия – умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?древним людям принадлежат следующие слова: «Мы едим, чтобы жить, а не живём, чтобы есть». Что значит разнообразие?
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, учиться. Это такие продукты как мёд, гречка, геркулес, масло. Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. А третьи – это овощи и фрукты, содержащие много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти. Это ягоды, зелень, капуста, морковь.
Золотые правила питания
1. Главное — не передайте!
2. Ешьте в одно и тоже время
3. Воздерживайтесь от жирной пищи
4. Остерегайтесь острого и солёного
5. Сладостей тысячи, а здоровье одно
6. Овощи и фрукты – полезные продукты.
Следующее правило – это здоровый сон.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Существует утверждение, что ребёнок должен спать – 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов.
Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом – что такое сон? Странно, но даже в настоящее время ученые не могут дать точное определение сну. Зато каждый из нас знает, если не выспишься, то на уроках бываешь рассеянным и соображаешь хуже, чем всегда. Ведь вам нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую вы затратили за день. Ведь кто мало спит, тот чаще простужается и болеет.
Ученые, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали 9 правил,которых следует придерживаться:
1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время.
2. Перед сном надо погулять, принять тёплый душ, почистить зубы.
3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, читать волнующие книги.
4. Не есть на ночь!
5. Спать надо в полной темноте.
6. Спать в хорошо проветренном помещении. Идеальная температура 20 градусов.
7.Спать на ровной постели: высокие подушки и мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.
8. Спать лучше на спине или правом боку.
9. Не применять снотворного.
Но самое главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Активная деятельность и активный отдых – следующее правило здорового образа жизни.
Сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-ти причин смерти и инвалидности во всём мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодёжи ведёт активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить своё здоровье.
А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать. (ФИЗМИНУТКА)
Поговорим о значении отказа от вредных привычек.
К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К самой распространённой привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей.
В организме человека нет ни одной системы органов, которая не страдала от курения. Повреждаются легкие, сердце, органы пищеварения. Вдыхание дыма в лёгкие, создаёт опасность пневмонии, повышается вероятность раковых заболеваний. Вначале появляется раздражение слизистых оболочек гортани, трахеи, бронхов, затем это переходит в воспаление и в дальнейшем у 80% курильщиков развивается бронхит, называемый бронхитом курильщика. Сопровождается мучительным приступообразным кашлем, который беспокоит человека, не только днём, но и ночью. Лёгкие теряют свою эластичность и не полностью выполняют свою задачу – обеспечения организма кислородом, а это в свою очередь нарушает функции других систем организма человека.
Табачный дым крайне отрицательно влияет на состояние сердечно-сосудистой системы. Такие заболевания как, ишемическая болезнь сердца, инфаркт, инсульт, у курящих бывает во много раз чаще, чем у некурящих. Ишемическую болезнь сердца называю эпидемией 20 века. Среди причин смертности эта причина стоит на первом месте. Слово «ишемия» обозначает недостаток кислорода. Мышца сердца при своей постоянной работе нуждается в крови, насыщенной кислородом. А в крови курильщика кислорода растворено меньше, чем необходимо, и, следовательно, возникает кислородное голодание. Также страдают сосуды головного мозга.
Токсические и канцерогенные вещества, находящиеся в табачном дыме, попадая в ротовую полость, начинают свою разрушительную деятельность, а в некоторых случаях способствуют развитию злокачественных образований. Курение вызывает рак пищевода, желудка, язву желудка.
А теперь поговорим о вреде алкоголя.
Для начала прошу вас,ответить на вопрос: как бы вы поступили, если бы вам предложили выпить жидкость, которая вызывает расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падение контроля — за словами и действиями, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиения и т. п. Стали бы вы пить?
Мы видим, что желающих пить эту жидкость не нашлось. Я думаю, вы догадались, о какой жидкости идет речь – об алкогольных напитках.
У любителей выпить существует много поводов для пьянства.Вот как об этом писал английский поэт Роберт Бернс:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьбы и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство без причин.
О том, что алкоголь – это яд вы уже много раз слышали.
Алкоголь неравномерно распределяется в тканях тела. Особенно много поглощает его мозг, так как в нервных клетках мозга алкоголь растворяется лучше, чем в крови. Поэтому, в головном мозге человека содержание алкоголя на 60-70% выше, чем в крови. Опьянение протекает тем тяжелее, чем моложе человек, так как молодой организм обладает значительно меньшей устойчивостью и сопротивляемостью к алкоголю
Особый вред спиртные напитки наносят печени. Алкогольная интоксикация предрасполагает к развитию хронических заболеваний печени и к самому тяжелому заболеванию – циррозу печени.
Отрицательное воздействие оказывает алкоголь на почки, органы дыхания, поджелудочную железу, способствует быстрому развитию туберкулеза.
Мне хочется привести некоторые цитаты:
«Пьянство унижает человека, отнимает у него разум, по крайней мере, на время, и в конце концов превращает его в животное» (Ж. –Ж. Руссо)
«Трудно себе представить, какая счастливая перемена произошла бы в нашей жизни, если бы люди перестали одурманивать себя водкой» (Л. Н. Толстой)
«Можно сказать, что, сколько мужья выпили водки, столько жены и дети пролили слёз» (Н. А. Семашко).
Поговорим о наркомании.
Сам термин «наркомания» связан с понятием «наркотик» (от греческого наркотикос- усыпляющий).
Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызывать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Согласно международному принятому определению, наркомания – это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синдром термина наркомания является понятие «зависимость»
Солнце всегда будет освещать ваш дом,если сказать: «Нет – наркотикам».
А сейчас мы хотим поговорить с вами о том, как цвет влияет на здоровье, настроение и характер человека.
Все цвета имеют своё значение.
ознакомимся с целебными свойствами каждого цвета.
Красный цвет – возбудитель, активизирует нервные центры, а также стимулирует левое полушарие, заряжает энергией мышцы и печень. Красный цвет применяется при лечении бронхиальной астмы, малокровии, косоглазия, патологии сетчатки глаза, ревматизма, апатии, заболеваниях эндокринной системы.
Красный цвет имеет благоприятные свойства, он может очистить ваши мысли и привести в порядок ваши эмоции. Также этот цвет положительно влияет на мышечную массу и суставы. Этот цвет обладает согревающим эффектом, а также может снять воспаление.
Лимонный и желтый цвета – коммуникабельность, создают энергию для мышц, очищают кожу, стимулируют работу кишечника, печени, обладают слабительным действием, активизирует двигательные центры. Эти цвета используются при нарушении процессов пищеварения, дисфункции кишечника, желчного пузыря, при лечении сахарного диабета.
Желтый цвет воздействует с организмом через солнечно сплетение, которое отвечает за печень, желудок, селезенку и желчный пузырь. Может избавить организм от отёков, а также вывести токсины. Желтый цвет является цветом энергичных людей. Полезен для центральной нервной системы. Он способствует улучшению навыков общения и взаимоотношений. Желтый цвет придаёт уму активность, а мыслям скорость. Человек становится любопытным и быстро усваивает информацию.
Оранжевый цвет (созидание).
Оранжевый цвет может быть полезен при нарушении работы пищеварительной системы. Может улучшать состояние здоровья мочевого пузыря и почек. Так же оранжевый цвет стимулирует выделение надпочечниками адреналина. Оранжевый цвет – цвет растительности, впитавшей энергию Солнца. Этот цвет возбуждает аппетит. Это цвет, который поможет пережить депрессию, невзгоды и неудачи. Оранжевый цвет наполняется упорством, инстинктивно двигаться вперёд, по правильному пути.
Зелёный цвет – производитель.
Способствует понижению кровяного давления, расширению капилляров, устранению спазмов сосудов, и поднимает настроение. Зелёный цвет благоприятно воздействует на сердце и другие органы грудной клетки. Этот цвет символизирует гармонию вселенной, единство любви. Цвет отвечает за эмоциональное взаимоотношение. Зелёный цвет успокаивает и возвращает стабильность, символизирует дружеские отношения, избавляет от стресса и негативных эмоций. Зелёный цвет помогает принять решения. Цвет очень продуктивный в бизнесе.
Синий цвет- дух справедливости.
Повышает давление и способствует спазму сосудов. Он также обладает противомикробным действием. Он используется для дезинфекции помещений, при лечении кишечника, болезней горла, уха, носа. При долгом действии способен вызвать депрессию. Синий цвет является болеутоляющим цветом, устраняет последствия загрязнения воды и воздуха. Синий — цвет осуществления желай и интуиции.
Голубой цвет – правдоискатель. Студент 5
Этот цвет олицетворяет высший порядок ума, спокойствие и прямоту. Голубой цвет поможет уменьшить волнения и снять стресс. Голубой цвет умиротворяет, приносит удовлетворённость, располагает организм к отдыху. Он может помочь справиться с бессонницей, если перед сном комната будет освещена этим светом.
Фиолетовый цвет – тайный лидер.
Так как фиолетовый цвет тяжелый, его излишек может вызвать депрессию. Он рекомендован для лечения малышей, полезен при внутренних воспалениях и высыпаниях на коже. Им лечат любые воспаления мозга, он полезен при усталости и боли в глазах. Фиолетовый цвет объединяет в себе голубой и красный, дух и тело. Сочетает в себе мягкость и силу. Он может защитить от одиночества.
В медицине используют аппарат, которым воздействуют на глаза набором различных цветовых гамм. После такого цветового воздействия некоторые заболевания глаз полностью излечиваются, а другие отступают. Одновременно с этим нормализуется сон, улучшается аппетит, исчезают головные боли.
Ведущий 2 (заключение): Студент 3
Культ здоровья и здорового образа жизни сейчас в моде. В России считается хорошим тоном уделять большое внимание здоровью и внешнему виду: открываются фитнес-клубы, фитнес-бары, бассейны.
Прогулки и пробежки на свежем воздухе, отказ от алкоголя и табака становятся для людей нормой. Нужно сделать так, чтобы забота о своём здоровье – физическом и психическом — стала заботой каждого молодого россиянина с самого детства, чтобы забота о своём здоровье была не модой, а действительно необходимостью, первичной потребностью людей.
Не включённый в сохранение своего здоровья человек всю свою энергию начинает агрессивно использовать против себя – отсюда и алкоголизм, и наркомания, и курение, и агрессия. Думаем, что здоровье сегодня нужно рассматривать как национальную ценность.
Здоровье – неоценимое богатство в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя встреча не прошла даром и вы задумаетесь о своём здоровье, о здоровом образе жизни.Не зря говорят: «Здоров будешь – все добудешь».
На этом наш классный час завершен. Спасибо за внимание!
Источник