Конспект развлечения с детьми старшего возраста «7 Апреля — День Здоровья»
Светлана Шкурко
Конспект развлечения с детьми старшего возраста «7 Апреля — День Здоровья»
Конспект развлечения с детьми старшего возраста
Инструктор по физической культуре
МКДОУ «Детский сад №4 «Улыбка»
Здоровья день, день красоты,
Его все любят – я и ты.
И все вокруг твердят всегда:
«Здоровым быть – вот это да!»
День Здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню Здоровью Ура! Ура! Ура!
Здравствуйте, спортивные, умные, смелые, выносливые и ловкие! Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться, пообщаться и просто повеселиться! А чтобы быть такими жизнерадостными и спортивными, нужно быть здоровыми! О своем здоровье надо заботиться с детства. И гораздо веселее и интереснее делать это всем вместе!
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
(под музыку дети выполняют разминку).
Всем известно выражение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Они – главные помощники нашего здоровья. Но бывает так, что солнышко не улыбается и прячет от нас свои лучи. Тогда и нам хочется погрустить. А ведь чтобы оставаться здоровыми, нам нужно всегда улыбаться и быть в хорошем настроении. И еще лучше – если мы подарим наше бодрое настроение другим. Давайте вернем лучики солнышку.
1 Эстафета: «Солнечное настроение»
Команды выстраиваются в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. На расстоянии 5-7 м от участников кладется обруч. Каждый участник поочередно по сигналу берет гимнастическую палку, бежит к обручу, кладет ее рядом с ним как солнечный лучик.
Ну а если наше солнышко не всех заставило улыбнуться, что делать?
Да все ваши предложения хороши, а я предлагаю поиграть.
2 Игра –эстафета: «Кто больше перенесет предметов».
В середине зала лежит обруч, в центре которого много мелких предметов. Команды на одинаковом расстоянии от обруча. По сигналу первый игрок подбегает к обручу, двумя руками берет игрушки и переносит к себе в корзину, передает эстафету следующему участнику.
3 Эстафета: «Лучшие прыгуны».
Ребенок прыгает на большом мяче.
Чтобы быть сильными и здоровыми, нужно хорошо питаться. А чтобы хорошо питаться, нужно активно поработать и запастись продуктами. Для здорового питания нужны как овощи, так и фрукты, зелень и ягоды. А главное, никто из живых существ не может без воды. Давайте добудем себе все, что нужно.
4 Эстафета: «Сбор урожая».
Дети встают на противоположных концах зала. Около детей стоит корзина, в которой на каждого ребенка по 1 кегле (имитация бутылки с водой, фрукты и овощи. На финише стоят пустые корзины.
По сигналу ребенок зажимает коленями кеглю, берет в одну руку овощ, в другую – фрукт. Прыгает до корзины, складывает в нее предметы. Возвращается к своей команде и передает эстафету следующему.
5 Эстафета: «Передай мяч».
Команды строятся в колонну по одному. Все ставят ноги на ширине плеч и поднимают руки вверх. У первого игрока в руках мяч. Он передает мяч назад. Последний игрок прокатывает мяч между ног вперед.
Знаете такую пословицу «Сила есть – ума не надо»? Я надеюсь, это не про нас. Ведь мы не только сильные и здоровые, но еще и умные! Давайте блеснем своими знаниями.
Дети отгадывают загадки про спорт.
-Кто гантели поднимает,
Дальше всех ядро бросает,
Быстро бегает, метко стреляет?
Как одним словом их называют? (спортсмены).
-На дворе с утра игра –
Значит, там игра.. . (футбол).
-Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие.. . (коньки).
-Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочем
Не угнаться за.. . (мячом).
Молодцы. Вы доказали, что ум и сила – друзья!
И я предлагаю сплести паутину дружбы.
6 «Паутина дружбы».
Все встают в круг, ведущий держит в руках клубок. Он наматывает нить на ладонь и, не обрывая ее, передает другу. Ребенок опять наматывает нить на ладонь и передает своему другу. Получается паутина дружбы.
А сейчас ребята дадут несколько советов – как стать здоровым.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Ну,а если уж случилось:
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Пусть вам День Здоровья запомнится,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
9 апреля — День чистоты на МAAM. Конспект ООД для детей в подготовительной к школе группе «Чистота — залог здоровья!» Тема «Чистота — залог здоровья!»Задачи: — Познакомить детей со строением кожи. — Закрепить у детей гигиенические знания и навыки. — Содействовать.
Фотоотчёт «7 апреля — День Здоровья 2019 г. в ДОУ» Всех приветствую на своей странице! Представляю свой фото отчёт о проведённом мероприятии в 2019 году. Всем известно, что ежегодно 7 апреля.
Фоторепортаж «7 апреля — День здоровья» 7 апреля все будут отмечать «День здоровья».В детском саду к этому дню всем воспитателям было поручено подготовить информацию для родителей.
Фотоотчёт о проведении развлечения в День знаний с детьми старшего дошкольного возраста Первое сентября — начало нового учебного года во всех учебных заведениях. Для того чтобы у детей дошкольников год начался интересным и плодотворным,.
Источник
Конспект занятия-беседы к 7 Апреля — Дню здоровья в средней группе «Маленький укус — большая опасность»
Мадина Шарипова
Конспект занятия-беседы к 7 Апреля — Дню здоровья в средней группе «Маленький укус — большая опасность»
Конспект организации и проведения беседы, посвященный 7 Апреля – Дня здоровья, в средней группе № 10 «Теремок». Беседа «Маленький укус – большая опасность»
Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными
насекомыми, формировать представления о разнообразных насекомых.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к миру насекомых; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, прививать любовь к природе; воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать любознательность, отзывчивость.
Образовательные: закрепить представление детей о насекомых; продолжать учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики) : расширить знания о том, что насекомые могут быть опасны для людей.
Развивающие: развивать умение сравнивать,выделять общие и отличительные признаки насекомых: развивать словесное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, формирование целостной картины мира, физическая культура, изобразительное искусство, художественное слово, аппликация.
Оборудование и материал:
1 Наглядный материал «Насекомые» (плоскостные изображения).
2 Игрушка Пчела, плоскостные цветы (3 штуки, Буратино – игрушка.
3 Журнал «Мир насекомых и их коллекция» (выставка коллекции).
4 Бабочки – раскраски на каждого ребенка, восковые карандаши.
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит Буратино. Здоровается. Ребята, а вы узнали меня? (ответы) Я пришел к вам и мне нужна ваша помощь. Мальвина загадала мне загадки, а я не могу их отгадать. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: Буратино, ну конечно же мы тебе поможем!
Труженица и хозяйка
Она летает над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
И поделится медком. (Пчела).
Воспитатель: Послушайте, ребята, и ты Буратино, что я расскажу про пчелу. Это пчела. Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю). У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (желто коричневая в полоску). Еще пчела имеет крылья и лапки. А как передвигается пчела? Она умеет летать и ползать. Как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?
Дети: Полезное она людям приносит мед. Но она может ужалить еще.
Воспитатель: Да ребята, правильно. Пчела может ужалить, если ее обидят. Поэтому,ребята, когда вы идете в лес или в парк на прогулку с родителями, должны быть одеты в одежду с длинным рукавом, на ногах закрытая обувь, носки. Трогать насекомых нельзя ни в коем случае, так это может быть опасным!
Буратино благодарит детей и предлагает поиграть и в игру, которая называется «Пчелы».
Подвижная игра «Пчелы».
Пчелки яровые, крылья золотые, Что вы сидите, в поле не летите?
Летите за горы высокие, за леса зеленые —
На кругленький лужок, на лазоревый цветок.
Ребята а, давайте вместе с Буратино пойдем на выставку «Мир насекомых».
Посмотрите тут целая коллекция насекомых. Тут и пауки, и муравьи, и стрекоза, комар, муха, клещ, оса, пчела, и даже есть скорпион. Посмотрите, какие у него клешни большие, острые.
С их помощью он добывает себе добычу. Посмотрите все насекомые разноцветные такие, отличаются друг от друга.
А вот самое красивое насекомое на свете – это бабочка! Обратите внимание на цвет бабочки. Какого цвета она?
Дети: красная, желтая, зеленая. (разноцветная,пестрая).
Воспитатель: А теперь вернемся в группу, и мы прочитаем стихи для Буратино.
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск, и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее пчела.
Она легка, красива,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Всех жучков она милей, Спинка алая на ней. А на ней кружочки, Черненькие точки.
Воспитатель: Буратино говорит, что ему очень понравилось у нас. Он очень обрадовался, что вместе с нами посетил выставку «Мир насекомых». А еще он сказал, что у нас в группе ребята самые добрые и дружные. А теперь ему пора возвращаться, и он оставил нам раскраски – бабочек в подарок. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с ним.
Дети: До свидания, Буратино!
(Буратино уходит, а дети раскрашивают раскраски бабочек.).
«Насекомые». Проект по экологии для детей 4–5 лет Проект посвящен актуальной проблеме: вызвать интерес и расширить представления у детей о насекомых Цель: Формировать у детей желание и интерес.
«Ребёнок и природа». Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: Коммуникация. Социализация. Познание. Чтение художественной литературы. Безопасность. Здоровье. НОД.
Источник
Беседа на тему «Всемирный день здоровья
Беседа проходила в МБОУ «СОШ №5» г.Чистополя. Беседа о том как нужно сохранять и беречь свое здоровье.
Цель: Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Образовательная: формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.
- Развивающая:
- Познакомить со способами поддержания здоровья;
- Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
- Воспитательная:
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;
- Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной гигиены, правильного здорового питания.
Ожидаемый результат: Беседа способствует формирование у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Участники:1 класс.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска для показа презентации.
Ход мероприятия
Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье.Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля. Нам предстоит поговорить о законах здорового питания.Важнейшее условие учебы и хорошего здоровья – режим. Основными элементами режима для школьника являются:
- учебные занятия в школе и дома;
- активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе;
- регулярное и достаточное питание;
- свободная деятельность (досуг) по выбору ребенка.
Практическое задание
Ребята, попробуйте сейчас каждый, составить свой распорядок дня.
И еще необходимо знать три важные вещи:
- каждый пункт режима дня, вы должны согласовывать с родителями;
- должны соблюдаться все правила распорядка;
- не лениться.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
Если хочешь долго жить,
Умей не пить и не курить!
Здоровый образ жизни моден,
От куренья стань свободен.
Алкоголь нам всем опасен,
Без него наш мир прекрасен.
Давайте люди всех планет
Вредным привычкам скажем: «Нет!»
Тогда мы будем все дружны.
И сигареты не нужны.
Когда вам это будет ясно,
Станет наша жизнь прекрасна!
А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы:
- Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, тот, у кого хорошее самочувствия и настроение)
- По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)
- Давайте же поговорим о здоровом образе жизни человека. (В ходе вступительной беседы учитель показывает слайды ,где можно увидеть условия здорового образа жизни.)
Зарядка
Доброе утро начинается с зарядки! Доказано, что именно зарядка помогает проснуться и заставить организм работать. Чтобы была польза, зарядку нужно делать не меньше пятнадцати минут. Делая зарядку каждое утро, вы повышаете иммунитет как минимум на пятьдесят процентов.
Мы тихонько встанем, и немного отдохнем.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
Семь — успокоились совсем.
Гигиена
– Как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? Что такое личная гигиена? Назовите известные вам правила личной гигиены. (Ответы учащихся). Правильно, ведь чистота – залог здоровья!
Для чего нам нужно мыло?
– Умываться, руки мыть, мыться.
– Умеете ли вы умываться?
– Сейчас мы это проверим.Давайте разберем, как правильно чистить зубы и мыть руки. Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
– Сколько раз надо чистить зубы?
– Два раза в день: утром после завтрака и вечером.
К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.
– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.
Питание
– Кто мне ответит, как должен питаться здоровый человек? Может быть вареньем и конфетами?
– Нет. Здоровый человек должен есть кашу.
– А печенье и шоколад?
– Нет. Нужно кушать фрукты и овощи.
– Молодцы! Вы ответили правильно. А теперь послушайте стихотворение:
Утром кашу съесть на завтрак,
Вкусно и полезно,
Это даже детворе,
В садике известно!
Если завтрак ты проспал,
Или пропустил,
Ты желудку своему,
Точно навредил!
Будешь целый день хандрить,
Плакать без причины,
И не вырастут из вас,
Сильные мужчины!
Нужно кушать всем в обед,
Чтоб не раскисать,
Избежишь ты многих бед,
Это должен знать!
Ну, а вечером всех ждет,
Сытный, вкусный ужин,
Потому что сытный ужин,
Всем детишкам нужен!
Загадки
Ребята, попробуйте отгадать мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было.
Что это такое?
(Мыло)
Костяная спинка,
На брюшке-щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь помыла.
(Зубная щетка)
Зубаст, а не кусается,
Как он называется?
(Гребень)
Что бы быть всегда здоровым, сильным,
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром, не ленись,
На зарядку…
(Становись)
Молодцы, ребята! С загадками вы справились!
Подведение итогов
А теперь, мы подведем нашу беседу. Что же вы сегодня нового узнали? Соблюдая режим дня, ребенок лучше адаптируется к новым школьным требованиям, сохраняя при этом свое физическое здоровье.
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочет быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Если соблюдать всё то, о чём мы сегодня говорили, заниматься спортом, то вы все будете: красивые; сильные; ловкие; стройные; румяные; крепкие; подтянутые; здоровые. Вы хорошо справились с заданиями, ответили на все вопросы. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, что бы сохранить свое здоровье, необходимо соблюдать режим дня. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие прошло недаром, и вы многое запомнили для себя. Так будьте здоровы.
Источник