Меню

3 класс здоровья для образовательного учреждения

Рабочая программа внеурочной деятельности » Час здоровья» (3 класс)
рабочая программа по зож (3 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности » Час здоровья» (3 класс)

Скачать:

Вложение Размер
chas_zdorovya.docx 36.56 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВО-СНОПКОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО

Директор МОУ Ново-Снопковская ООШ №21

_______________ Е.И. Панфилов

Приказ от 01.09.2018 г. № 120

Рабочая программа внеурочной деятельности

Сумерская Юлия Николаевна

Всего часов на учебный год:

Всего часов в неделю:

Принята на заседании педагогического совета МОУ Ново-Снопковская ООШ № 21

Протокол № 1 от 29.08.2018 г.

2018-2019 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В результате освоения программы курса «Азбука здоровья» формируются личностные, метапредметные и предметные действия, уровни воспитательных результатов, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Уровни воспитательных результатов:

1 уровень Приобретение учащимися социальных знаний (знаний об общих нормах обустройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения через взаимодействие с учителем.

2 уровень Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям образования ( в дружеской детской среде).

3 уровень Получение опыта самостоятельного общения в обществе.

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей, дающих возможность выражать своё отношение к своему здоровью различными средствами;
  • воспитание ответственного отношения к здоровью, осознание необходимости сохранения и бережного отношения к здоровью;
  • формирование мотивации дальнейшего изучения своего организма.
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Делать предварительный отбор источников информации;
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы;
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

  • применять на практике приобретённые знания о правилах ведения здорового образа жизни;
  • составлять индивидуальные планы и программы по улучшению своего здоровья;
  • самостоятельно выполнять профилактические и общеукрепляющие комплексы физических упражнений;
  • играть в подвижные игры, соблюдая правила;
  • применять полученные навыки в самостоятельных и групповых занятиях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Здоровое питание (12 часов).

Режим питания. Из чего состоит наша пища. Витаминизированные продукты .Блюда из зерна .Польза завтрака. Суп и каша — пища наша. Полдник — время есть булочки? Пора ужинать. Что нужно есть, чтобы стать сильнее. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Каждому овощу свое время. Мое идеальное меню.

Здоровый образ жизни (10 часов)

Личная гигиена. Одежда и обувь. Проверь свою осанку. Движение – основа здоровья.

Когда время делать зарядку? С какого возраста надо заниматься спортом. В здоровом теле – здоровый дух. Закаливайтесь на здоровье. Уголок спортивных занятий в квартире. Курение — враг здоровья.

Нравственные уроки (8 часов)

Друг в моей жизни. Что значит быть счастливым. О лени и лентяях. Об аккуратности.

Об обидах и причинах обид. Эгоисты. Кто они такие? Урок вежливости. Внешний вид нашего класса.

Спортивные игры ( 4 часа)

Веселые эстафеты «Спорт любить, здоровым быть!»

Источник

Рабочая программа «Час здоровья» 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Внеаудиторное занятие «Часы здоровья».

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
chas_zdorovya.docx 32.55 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хадарская средняя общеобразовательная школа имени С.Д. Флегонтова»

Учитель: Герасимова А.С.

Срок реализации программы, учебный год: 2016-17

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю: 1

Рабочую программу составил (а) ______________________/Герасимова А.С./

Внеаудиторное занятие «Часы здоровья».

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья» для младших школьников.

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обучающихся. Выпускник начальной школы должен соблюдать определённые правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Программа «Уроки здоровья» представляет собой комплекс знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического , психического, социального здоровья младших школьников. Ведь начальное общее образование является одной из ценностных составляющих, которая способствует познавательному и эмоциональному развитию ребёнка и достижению планируемых результатов.

Благодаря обучению по этой программе у детей появляется желание заботиться о своём здоровье, относиться к нему как к ценности, придерживаться здорового питания, заниматься физической культурой и спортом, соблюдать рекомендуемый врачами режим дня, снижать влияние негативных факторов и рисков на своё здоровье.

Также формируются умение не попадать в ситуации, наносящие вред здоровью; потребность безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояние здоровья; готовность самостоятельно поддерживать своё здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Данная программа предназначена для работы с детьми 6-11 лет и направлена на организацию образовательного процесса по формированию культуры здорового образа жизни младшего школьника. Обучение по программе рассчитано на четыре учебных года, по одному занятию в неделю.

Также программа является значимой для эмоционально-творческого развития младших школьников. Базовыми в образовательной концепции стали ценности жизни и здоровья.

Организация занятий по программе исключает критику, негативные оценки, прямое указание на ошибки школьников, и предусматривает подчеркивание положительных действий школьника, его возможностей и способностей. Созданию атмосферы доброжелательности способствует некоторые игры и упражнения, направленные на выявление, передачу и восприятие положительной информации.

Учитывая, что программа предусматривает освоение основных культурных норм и норм этикета, учителю вместе со школьниками необходимо выработать определенные правила поведения на весь период проведения занятий.

Цели программы: создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья; формирование необходимых знаний, умений и навыков, способствующих поддержанию здорового и безопасного образа жизни; использование полученных знаний в практике с целью улучшения состояния собственного здоровья.

Задачи программы: формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей младшего школьного возраста; воспитание полезных привычек и пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.

Работа по данной программе строится на принципах гуманистической педагогики и психологии, выраженных правилом трех П: понимание, принятие, признание. Учет индивидуальных особенностей, уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности, комплексный подход, систематичность и последовательность, интеграция, наглядность-важные принципы реализации программы.

Содержание разделов строится на основных принципах дидактики:

  • научность –предлагаемый материал соответствует представлению современной науки об особенностях здорового образа жизни;
  • доступность-информация и ее объем соответствует возрастным возможностям усвоения знаний детей младшего школьного возраста (предлагаемый детям для усвоения материал доступен для понимания и усвоения, теоретический материал подкрепления практическими действиями и демонстрациями; предусматриваются организация и проведение сюжетно-ролевых игр, имитационных действий, поиск информации и проектная деятельность);
  • наглядность-познание осуществляется с использованием современных дидактических средств;
  • занимательность-материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит информацию, полезную для практической деятельности;
  • адаптивность-создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей, реализующей идеи важности ценности детства и обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка;
  • актуальность-отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями, обеспечивает знакомство учащихся с наиболее важной информацией о гигиене;
  • психологическая комфортность-психологическая защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
  • обучение в деятельности-организация детской деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни, умения самостоятельно добывать новые знания, правильно применять их на практике;
  • целостность содержания образования-выделение основных этапов и блоков, логическая преемственность с уроками разной целевой направленности в процессе его осуществления;
  • сознательность и активность-проявление активности учащихся к вопросам, касающимся здоровья, что возможно только при осознании ответственности за него;
  • опора на предшествующее развитие-опираться на предствующее спонтанное, самостоятельное развитие и воспитание.

В представленной ниже таблице показано, как, используя воспитательные технологии, технологии обучения и развития, можно создать позитивный социальный опыт у учащихся в процессе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Формы воспитательной деятельности

Компетенции и УУД, на формирование которых направлено использование технологий в воспитательной работе.

Источник

Охрана жизни и здоровья детей, 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Охрана жизни и здоровья детей, 3 класс

Скачать:

Вложение Размер
ohrana_zhizni__zdorovya_detey_-_poyasnitelnaya_zapiska_soderzhanie_programmy._vozhzhova_3_klass.doc 41.5 КБ
tematicheskoe_planirovanie_po_obzh._vozhzhova_3_klass.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Охрана жизни здоровья детей.

В соответствии с требованиями Федеральных законов России «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.
Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с вышеизложенным предлагается программа, обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:
• привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
• сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
• выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Для обеспечения преемственности в процессе получения знаний, восстановления непрерывности обучения основным вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности необходимо расширение содержания базового курса «Окружающий мир» по отдельным темам или введение факультативного курса. Это возможно сделать в рамках предлагаемой нами программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1—4 классов. Она позволяет с учетом доминирующих в определенных регионах социальных факторов, уровня материального благополучия в семьях, состояния здоровья учащихся интегрировать в отдельные темы основного образовательного компонента «Окружающий мир» в зависимости от поставленных в данном городе, районе, конкретной школе целей обучения дополнительный материал по основам безопасности жизни, расширяющий содержание базового курса.
Включение дополнительных знаний расширяет интегративные возможности базового курса, помогает использовать полученные знания в практической деятельности, развивает способности учащихся ориентироваться в окружающей социальной и природной среде. Кроме того, включение дополнительного материала в состав основного курса способствует развитию логических умений сравнивать, определять главное и использовать полученные знания в повседневной жизни. Особое значение имеет необходимость углубления и расширения определенных понятий основного курса, что обусловлено растущим интересом учащихся к умениям действовать в экстремальных ситуациях, развитию самостоятельности при решении социальных и бытовых проблем в сложных жизненных ситуациях. Изучение дополнительного содержания по основам безопасности жизни поможет в формировании и развитии как логических, так и практических умений учащихся. Кроме того, программа предоставляет возможность для более широкой реализации воспитательного аспекта в процессе преподавания данного предмета.

Основной целью знаний по основам безопасности является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.
Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ). Эту возможность и предоставляет программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.
Программой предусмотрены обязательные практические занятия:
• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);
• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций.

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться дома, на улице, в школе, в природных условиях.
Главными задачами обучения по данной программе являются развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

— Концепция и программы для начальных классов, Ч.2, Москва: Просвещение, 2008 г..

— Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 1998—2002.

— CD «Основы безопасности жизнедеятельности».

— игра «Азбука пешехода»; под ред. А. Т. Смирнова. — Москва, «Просвещение: Рилионт», 2003 г.
— Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — Москва, «Просвещение: Рилионт», 2003 г..

I. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
1.1. Пожарная безопасность и поведение при пожаре
Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.
Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.
1.2. Безопасное поведение дома
Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.
Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.
Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.
1.3. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера
Правила обеспечения сохранности личных вещей.
Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.
Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.
2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами
Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.
3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
3.1. Чрезвычайные ситуации
Чрезвычайные ситуации природного происхождения — стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.
Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.
3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

Требования к уровню подготовки учащихся.

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  1. правила поведения при возникновении пожара в общественных местах;
  2. меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;
  3. признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;
  4. правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;
  5. как оповещают население о чрезвычайных ситуациях;
  6. о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:
    — ураган, буря, смерч (примеры, последствия);
    — лесной пожар. Действия по его предупреждению.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  1. правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
  2. разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
  3. соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
  4. оказать первую помощь при отравлении угарным газом;
  5. действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.

Источник

Читайте также:  Что означает 4 группа здоровья у ребенка новорожденного
Adblock
detector