Меню

135 уроков здоровья или школа докторов природы 1 класс

Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы, 1-4 классы, Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е., 2008.

Книга содержит полностью разработанный курс занятий для младших школьников с 1-го по 4-й класс. Цель курса — обучение детей бережному отношению к собственному здоровью, приемам его сохранения. Для каждого класса дается тематическое планирование, подробные сценарии уроков, полностью оснащенные методически. Формы проведения уроков соответствуют возрастным особенностям младших школьников — это занимательные беседы, игры, оздоровительные минутки, кроссворды и т. п.
Книга адресована учителям начальных классов — для проведения систематических уроков по данному курсу, использования материалов на других уроках, во внеклассной работе; воспитателям групп продленного дня, школьным психологам — для организации развивающего досуга детей; а также воспитателям ДОУ.

Как сохранить улыбку красивой.
I. Организационный момент «Сотвори солнце в себе»
В природе есть Солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик,
который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

II. Беседа по теме
— Кто мне скажет, что означает слово «здоровье»?
— Чему мы учимся на этих уроках здоровья?

Да, на уроках здоровья мы учимся любить свой организм, заботиться о нем.
— А какая у нас сегодня тема? Ответ на этот вопрос спрятан в загадке. Послушайте ее внимательно и постарайтесь найти ответ: «Чем из того, что тебе принадлежит, ты можешь поделиться с другими людьми, не отдавая этого?» (Улыбкой.)
— Какую песню об улыбке вы знаете? Вспомните ее.
— В песне есть слова: «От улыбки станет всем светлей»? Как вы понимаете смысл этих слов?
— Сегодня мы проводим занятие по теме «Как сохранить улыбку красивой?» Посмотрите на рисунки, на которых люди улыбаются. Давайте и мы улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает ваше внимание в этот момент. (Зубы.)

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Источник

Рабочая программа внеурочной деятельности «135 уроков здоровья»

Рабочая программа

по курсу «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»

уровень образования (класс): начальное общее образование

1 «А» класс

Количество часов:65 часов в год

Учитель: Крупеня Ольга Вячеславовна

Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Обуховой «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4 классы) — Издательство Москва «ВАКО»,2008 (Мастерская учителя)

Читайте также:  Организовать день здоровья для сотрудников

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «135 уроков здоровья»»

Азовский район село Самарское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарская средняя общеобразовательная школа № 4

Директор МБОУ Самарской СОШ № 4

Приказ от 28.08.2014г. № 139

Подпись руководителя:____________/ И.В.Пивненко/

по курсу «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы»

уровень образования (класс): начальное общее образование

Количество часов:65 часов в год

Учитель: Крупеня Ольга Вячеславовна

Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Обуховой «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» (1-4 классы) — Издательство Москва «ВАКО»,2008 (Мастерская учителя)

2014-2015 учебный год

РАЗДЕЛ 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) составлена на основе:

— федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;

— Закона РФ «Об образовании» (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 №12-фз, от 16.11.1997 №144 –фз от 13.02.2002 №20-фз и т.д.) статья 12 п.1 статья 26 п.1,2;

— Письма Минобразования РФ от 12 мая 2012 года № 03-296 «Об образовании внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

— Распоряжения Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года №1507 – р «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы»;

— авторской программы Л.А.Обуховой «Новые 135 уроков здоровья , или Школа докторов природы (1-4 классы) ;

Программа разработана с учётом:

— санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 №189);

— годового учебного календарного графика НОО МБОУ Самарской СОШ№4 Азовского района на 2014 – 2015 учебный год;

— требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

— программы формирования универсальных учебных действий.

— обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе;

— научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия

— сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

— формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

— обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

— научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения

Данная программа строится на принципах:

Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.

Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

Для того чтобы уроки стали эффективным средством развития и воспитания детей, необходимо выполнять определенные условия. Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

чтение стихов, сказок, рассказов;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание и исполнение песен;

организация подвижных игр;

выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;

Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.

Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».

Читайте также:  Согласно определению воз репродуктивное здоровье это

Программа рассчитана на 65 часов в год, 2 часа в неделю по 35 минут( один час приходится на праздничный день : 1 мая 2015 года) .

РАЗДЕЛ № 2. Содержание программы .

Тема 1. Введение. Дружи с водой .( 4 часа)

Вступительное слово учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Доскажи словечко».

Тема 2. Забота о глазах.

Заучивание слов. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот». Творческая работа. (2 часа)

Тема 3. Уход за ушами.

Беседа по теме. Игра «Давайте определим» Заучивание слов. Опыт со светом.( 2 часа)

Тема 4.Уход за зубами. Практические упражнения по чистке зубов.( 6 часов)

Тема 5.Уход за руками и ногами.( 2 часа)

Разыгрывание ситуации. Проведение опытов. Оздоровительная минутка.

Тема 6. Забота о коже. ». Встреча с доктором Здоровая Кожа

Игра «Угадай-ка!» Рассказ учителя. Анализ ситуации. Творческое рисование.(6 часов)

Тема 7. Как следует питаться.

Беседа. Знакомство с доктором Здоровая Пища. Упражнение «Спрятанный сахар». Оздоровительная минутка. Исследование: получение муки и крупы из зерна. Практическая работа. Разучивание стихотворения. Тест.(4 часа)

Тема 8. Поведение в школе. Психологический тренинг «Сотвори солнце в себе». Практические занятия. Оздоровительная минутка. Творческая работа .Исследование « Ценность зернышка»( 4 часа)

Тема 9. Вредные привычки. (4часа) Беседа «Это красивый человек». Игра «Да — нет». Оздоровительная минутка «Деревце». Анализ ситуации. Слово учителя. Заучивание слов. Это нужно запомнить! Практическая работа в парах

Разгадывание загадок. Работа с пословицами и поговорками. Оздоровительная минутка. Игра-соревнование «Кто больше?» Памятка «Это полезно знать». Практическая работа.

Тема 10. Подвижные игры. (4 часов) Разучивание игр «Круговые салки», эстафеты со скакалками, «Весёлая эстафета», «Поезд».

Разучивание игр «Медвежья охота», «Совушка», «Не пропусти мяч».

Тема 11. Мышцы, кости и суставы. (4часа)

Игра «Угадайка».. Проведение опытов. Рассказ учителя. Оздоровительная минутка «Солнышко».

Тема 12. Как закаляться. Обтирание и обливание. (2часа)

. Рассказ учителя. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Моделирование схемы закаливания. Тест.

Тема 13. Как правильно вести себя на воде. (6 часов)

Игра «Можно или нельзя». Оздоровительная минутка «Этюд души». Практическая работа в парах «Как оказать первую помощь Рассказ учителя. Знакомство с правилами поведения на воде. Работа по таблицам «Учись плавать». Имитация движений пловца.

Тема 14. Безопасность в помещении. (7 часов) Оздоровительная минутка «Упражнения животных». Игра «Знаешь ли ты правила?» Творческая работа «Придумай правила». Анализ ситуаций. Чтение и работа по содержанию рассказов М.Кунина «Федя на перемене», «В гардеробе», «В столовой».

Тема 15. Чистота в помещении. (2час)

Тема 16. Поведение на улице. (4 часа)

Тема 17. Обобщающие занятия «Доктора здоровья». (2часа)

Встреча с докторами здоровья. Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. Анализ ситуаций. Подвижные игры на воздухе.

РАЗДЕЛ №3. Тематическое планирование.

№ Тема занятия Кол-во часов

1. Введение. Дружи с водой. 4

2. Забота о глазах 2

3. Полезные и вредные привычки . 4

4. Уход за ушами 2

5. Уход за зубами 2

6. Забота о коже 6

7. Уход за руками и ногами 2

8. Как следует питаться 4

9. Подвижные игры 4

10. Поведение в школе 4

11. Мышцы, кости и суставы 4

12. Как закаляться. Обтирание и обливание 2

13. Правила безопасности на воде 6

14. Безопасность в помещении 7

15. Чистота в доме 2

16. Поведение на улице 4

17. Обобщающие занятия «Доктора здоровья» 2

Планируемые результаты реализации программы.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

-личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

-метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Читайте также:  Вред причиненный здоровью пошлина

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мое здоровье» является формирование следующих умений:

-Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Мое здоровье» — является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работатьпо предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

РАЗДЕЛ№6. Ресурсы и условия реализации программы внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья»

Для осуществления образовательного процесса по программе «Уроки здоровья» необходимы следующие принадлежности:

— натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;

-изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка,

профилактика инфекционных заболеваний и др.;

-измерительные приборы: весы, часы и их модели

— спортивный инвентарь: скакалки, мячики для тенниса, кегли, пластмассовые круги

— набор ЦОР по валеологии, презентации по темам, мультфильмы

— технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска,

— индивидуальные средства гигиены;

1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О. Е . Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов Природы (1-4 классы). — М.: ВАКО, 2013г.

2. Подбор детских книг по темам программы:

Г.Остер «Вредные советы», С.Маршак «Мойдодыр», А. Барто «Вовка – добрая душа», «Девочка чумазая»,С.Михалков «Как у нашей Любы», «Про девочку, которая плохо кушала»

РАЗДЕЛ №7. Календарно-тематическое планирование

Источник

Adblock
detector